МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

конспект занятия ФЭМП "Зимующие птицы"

16 февраля 2023 г.

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Дата: 08.12.2022г

ФИО педагога: Гащенко Елена Александровна

Тема НОД: «Зимующие птицы»

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  - речевое развитие;

  - познавательное развитие;

  - социально – коммуникативное развитие;

  - физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая деятельность.

Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Формы образовательной деятельности:  групповая.

 

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Повторить соотнесение числа и цифры. Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник). Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур на плоскости стола.

Развивающие:  Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

 

Здоровье сберегающие технологии:

  - подвижная деятельность детей, в ходе занятия,

  - создание положительного эмоционального настроя.

 

Планируемый результат:

- Дети закрепят навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

- Дети повторят соотнесение числа и цифры.

- Дети смогут назвать знакомые геометрические фигуры.

- Дети составят изображение из геометрических фигур.

- Дети будут стараться отвечать полным ответом.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

- Знакомство с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

- Упражнения в соотнесении числа и цифры.

- Разучивание физминутки «Маленькие птички».

 

Словарь: зимующие птицы, снегири, синицы, кормушка.

 

Методы и приемы:

  - словесный;

  - наглядный;

  - практический;

  - игровой.

 

Оборудование и материалы:  

- картинки с изображением зимующих птиц, кормушек, семечек, плоскостные геометрические фигуры, картинки-пазлы, картинки с цифрами.

- Телевизор (музыкальное сопровождение).

 

 

 

Этапы занятий

(структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

 

В записи звучат голоса птиц.

 

- Ребята, что это за звуки мы сейчас слышим?

- Да, правильно. Это голоса птиц. Мы много беседовали и читали о зимующих птицах, а сегодня мы вспомним о каких птицах мы говорили и сосчитаем их.

Дети подходят, прислушиваются.

Дети отвечают (голоса птиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

2

Вводная часть

 

- Я предлагаю, поделиться на две команды с помощью разрезных картинок.

Каждый берет один фрагмент и ищет свою команду, объединяясь с теми ребятами, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

 

- Кто изображен на ваших картинках?

- Какие птицы?

 

 

Дети собирают картинки и делятся на команды.

 

 

 

 

 

Дети отвечают (птицы – снегири и синички).

 

 

 

3 мин.

3

Основная часть

 

 - Каждая команда подходит к столу, где лежат картинки с изображением ваших птиц, тех, которые мы собрали.

 

- Ребята, наступила зима. Стало холодно. И теперь птичкам тяжело найти себе корм. Поэтому птичкам приходится держаться ближе к жилью человека.

- Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

Дети находят своё место.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают (Мы можем сделать кормушки и насыпать в них семечки и крошки хлеба. Птички прилетят в кормушки и будут клевать).

 

 

 

 

1 мин.

 

Практическая часть

«Посчитай птиц в кормушке»

- Задание такое – каждой команде нужно посчитать количество птиц в кормушке и поставить на кормушку нужное число.

Работаем в команде все вместе. Какая команда справится с заданием, говорит : «Мы готовы!».

 

- Проверяем, что у нас получилось.

- Сколько птиц в коричневой кормушке? Какую цифру поставили? Посчитаем.

- Сколько птиц в красной  кормушке? Какую цифру поставили?

- Сколько птиц в зеленой кормушке? Какую цифру поставили?

 

«Посчитай семечки»

- Все птички в кормушках. А теперь, покормим птичек семечками.

Отсчитаем столько семечек, сколько птиц в каждой кормушке. Чтобы всем досталось по одной семечки.

Команда, выполнив задание, говорит: «Мы готовы!».

 

- Сколько семечек мы положим в красную кормушку? В зеленую? В коричневую?

- А теперь посчитаем сколько всего семечек во всех кормушках?

 

 

- Берём стульчики и присаживаемся на свои места.

- На столах лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?

 

«Конструирование из геометрических фигур»

- Из геометрических фигур нужно собрать птичек. И мы узнаем какие птички прилетели к нашим кормушкам. Схемы-подсказки на мольберте.

- У всех получились птички?

- Как вы думаете, что это за птичка с желтой грудкой? С красной грудкой?

- Сколько треугольников нам потребовалось, чтобы собрать птичку?

- Сколько кругов?

- Овалов?

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают полным ответом.

 

 

 

 

 

Дети считают семечки по количеству птиц.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают полным ответом.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети составляют птиц из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют птиц.

 

Дети считают и отвечают.

 

 

 

 

 

13мин

4

Физминутка

- А теперь встанем и немного отдохнем.

 

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Дети выполняют движения по тексту. Повторяют слова.

(Махи руками, имитируют «полет птичек»).

 

(На месте наклоны влево, вправо).

(Присели, «спрятали» головы).

 

 

2 мин

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

 

«Картинки птиц»

- Ребята, посмотрите, сколько у меня птичек?

Давайте посчитаем.

 

-А теперь посчитаем по порядку?

На первом месте – первая птичка, на втором – вторая…

 

- Все ли птички одинаковые?

- Какая по счёту птичка отличается от всех? Которая по счету? (На каком месте она стоит?)

- Чем же отличается третья птичка от остальных?

 

- Ещё есть птички, которые отличаются от остальных?

- Которая по счёту?

- Чем же эта птичка отличается от других?

Дети считают птичек (10).

 

 

Дети считают (первая, вторая, третья…)

Ответы детей.

Дети отвечают полным ответом.

 

 

 

 

 

Дети отвечают (эта птичка смотрит влево).

 

2 мин

6

Заключительная часть

(рефлексия, итог занятия, систематизация знаний)

- Ребята, сегодня вы все очень хорошо и дружно работали.

- Какие игры и упражнения вам понравились больше всего?

- А как вы думаете, надо ли помогать птицам зимой?

- Вот вам мешочек с семечками. На прогулке насыплем в наши кормушки для птичек.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

2 мин.