МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

НОД Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – с.

5 апреля 2022 г.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах. 4. Развивать логическое мышление и внимание. Материалы: картинки: заяц, собака, сова, сосулька, замок (дверной, зелёный и синий замок, стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Давайте вспомним известные вам песенки-звуки : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода). - Давайте условимся, если вы услышите звук з - прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги). 2. Игра «Кто самый внимательный?» - Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове: Слон, зебра, зеленый, синий. 3. Игра «Хлопни или топни». - Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з. Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда. А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют) : Суровый, заяц, снегирь, зима. А сейчас выполняют задание мальчики: Слева, внизу, озорник, сумка. 4. Загадки. - Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (зайка) - Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака). ( Выставляю картинки: зайца и собаку). 5. Сообщение темы занятия. - Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно [с - з]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях. - Что для этого надо сделать? (внимательно слушать учителя, своих товарищей и не выкрикивать). – Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С]. - Что общего у звуков З-С? – согласные твердые, язык расположен за нижними зубами. - В чем разница? (З – звонкий, С – глухой). - Почувствуем звонкость согласного З, руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. ([С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. При этом струя воздуха направляется на передние зубы. [З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий : складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом.) 6. Артикуляционная разминка. - Произнести на одном дыхании. Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох. Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох. 7. Игра «Лишний слог». - Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит: Са – са – са – са – за Со – со – со – со – зо Су – су – су – су – зу - Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ). Зы –зы –зы – зы – сы Зи - зи – зи – зи – си Зу – зу – зу – зу – су - Назовите все лишние слоги со звуком С? (СЫ, СИ, СУ). 8. Физкультминутка. Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны). Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны). Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед). Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх). 9. Игра: “Доскажи словечко”. - Слушайте внимательно: + Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? ….(Зайка). + В коридоре топот ног, Что зовет нас в класс?. (звонок) + Я сижу едва не плача, Очень трудная …. (задача) + Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла …. (зима) + Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю (зарядку) + Вещунья белобока, А зовут ее….(сорока) - Какое слово лишнее и почему? Правильно “сорока”, так как начинается со звука “с”. 10. Игра «Наоборот» (с мячом). За - са Суп – зуб Коса - коза Сы - зы Лиса - Лиза СО – зо СУ - зу Ус – УЗ ЗЫ - сы МОЛОДЦЫ! 11. Игра «Повтори за мной». Са – са - за За – са - за Сы – зы - зы Сом - зонт – сок Зайка-сумка-завод Собака-заноза-соль Са – са – са – вот летит оса. За – за – за – у Зои коза. Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас. Су – су – су – в лесу видели осу. Зу – зу – зу – Зоя гонит козу. Зы – зы – зы – у Зои новые тазы. Зу-зу- су- - мы видели лису Су-зу-су- отвязали мы козу. 12. Игра «Четвертый лишний». Материал: сова, сосулька, замок, собака Ребятам предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему. 13. Физминутка «Раз, два, три». Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. 14. Игра «Найди свой замок». Помещаю два замка на доску: зелёный и синий. На крыше синего замка звенят колокольчики. Дети расселяют картинки в замки: если картинка со звуком З – она будет жить в синем замке, со звуком С – в зеленом. (стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра). 15. Итог занятия. - Какие звуки мы сегодня сравнивали? – Ребята, вам понравилось занятие? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? – Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?