МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Я в мире человек

10 марта 2022 г.

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром.

 «Я в мире человек».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить осознавать собственную значимость среди людей;

- Формировать умение видеть сходство и различие людей.

- Формировать  отличие человека от животного.

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

- Обогащать словарный запас.

- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Развивающие:

- Развивать навыки самообследования.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, бережное отношение к себе,  доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: иллюстрации с изображением  людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Ход Непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, слушайте загадку:

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек).

Воспитатель:

  • Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?

Дети: - Да (ответы детей)

  • А как можно назвать Вику? Кто она?

Дети: - Человек (ответы детей)

Воспитатель: - А Тима кто?

Дети:  Тоже – человек. (ответы детей)

Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже.

- А все вместе мы кто?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:- повторите Люди

Дети: - люди

Воспитатель:

  • На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки?    

Дети: (ответы детей)                                                   
Воспитатель: -А ноги для чего?                                                                  

Дети: (ответы детей)   
Воспитатель: - А голова нам, зачем нужна?                                                

Дети: (ответы детей)   
Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                             Дети: - пальцы (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!


Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой - 
Самый толстый и смешной. 
Это — указательный, 
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, 
Не первый, не последний. 
Это — безымянный, 
Неуклюжий и забавный. 
Ну, а это наш мизинчик. 
Он у всех у нас любимчик.

 

Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

Посмотрите  друг на друга. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

Дети: - Волосы, уши и лицо (ответы детей)   

Воспитатель: - Что вы видите на лице?                                                        
Дети: - Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы. (ответы детей)   

Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                      

 Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Что у нас в ротике?        

Дети: - Зубы, язык  (ответы детей)                                                    

Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

  А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь.

Воспитатель  заносит коробку.

Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке?                                            

Дети: (ответы детей)   
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку  кошки).

Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
Воспитатель:

- Давайте рассмотрим его тело. 
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

Дети: (ответы детей)  На четырех.

Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?  

Дети: -  Нет хвоста.

Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с  вами.

Дети: (ответы детей)   

Воспитатель: - Тело Фени  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

   почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных?                              

 Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?            

Дети: Животное.

Воспитатель: - У нас свое тело, а у животных свое.
(Дети прощаются с кошкой.

Воспитатель: - Скажите что вам сегодня больше всего понравилось?

Дети: ответы детей