МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

8 февраля 2022 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем. Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных. Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным. Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар. Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей. Средства: - мульт. проектор для презентации; - картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре- шесть частей); - игрушки, изображающие животных; - макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных; Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»; - чтение книг о животных; - приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран». Вводная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк) Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей) Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей) Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно: Загадки: Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский … (слон). Он огромный и усатый, И, к тому же, полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это - … (тигр). Познакомьтесь поскорей: В джунглях это – царь зверей! Всех на свете одолев, Подобрел немножко. (лев). Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Очень просто -… (бегемот). В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно … (обезьяна). Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит … (жираф). Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы. Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет. 1 «Нельзя наблюдать за животными»; 2 «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать) 3 «Нельзя ухаживать за животными»;МОЖНО Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных. Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ. Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка,сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей. Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами. Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи. Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь». Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя) Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой) Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, (Правая рука перед грудью) То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит) То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой) То низкий пень, (Присесть) Ту густая тень. (Руки поднять) Нет хорошего местечка! (Взяться за голову) Эта сказка о медведе, о медведе привереде! Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.) У медведицы – (медвежата). У зайчихи – (зайчата). У лисицы – (лисята). У волчицы – (волчата). У белки – (бельчата). У оленя – (оленята). У ежихи – (ежата). У тигрицы – (тигрята). У львицы– (львята). У слонихи – (слонята). У страуса – (страусята). У жирафа – (жирафята). Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды. Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо. Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост. Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением. Дидактическая игра «Сложи картинку» Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей). Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке. Дидактическая игра «Добавь словечко» Сильный, гривастый, царь зверей … (лев). Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы). Очень медлительные … (черепахи). Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке? Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад! Итог. -Где мы с вами сегодня были? -Кто работает в зоопарке? -Какие правила мы соблюдали в зоопарке? -Каких зверей видели? -Какой зверь понравился больше? -Вам было интересно на занятии? -Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?