МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

НОД в ст.гр. " Чтение рассказа Б. Житкова " Как я ловил человечков"

11 ноября 2021 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы и сказки; познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Задачи: -учить воспринимать чтение рассказов на слух; -отвечать на вопросы сложными предложениями; -различать жанры художественной литературы; -развивать устную речь, внимание, память, мышление; -воспитывать интерес к литературе; -способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки. Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книга Б. Житкова «Как я ловил человечков», иллюстрации (слайды) к сказкам и рассказам, портрет Б. Житкова. Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам, чтение рассказа, беседа, объяснение, физкультминутка. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы организации: фронтальная, групповая. Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по содержанию сказок, рассказов. 1. Мотивация. -Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте, возьмемся за руки и встанем в круг. Собрались все дети в круг Я твои друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. -Давайте поздороваемся с гостями. -Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим. Никуда мы не спешим. Если хочешь отвечать, не шуми, Только руку подними. -Итак, ребята к нам сегодня пришел гость. Но кто это, вы узнаете,когда отгадаете загадку: Он в чаще лесной живет, И сладкоежкою слывет. Любит он малину, мед, А зимой свою лапу сосет. Он может громко зареветь, Мы зовем его …. медведь -Правильно. (воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка). 2. Основная часть. -Ребята, посмотрите медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это? -Но прежде, чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задания. -Первое задание: медвежонок просит нас отгадать из какого произведения данная иллюстрация. И какому жанру относиться: сказка или рассказ. (воспитатель показывает по очереди слайды иллюстраций к книгам) -Из какой книги эта иллюстрация? -Что это сказка или рассказ? -Молодцы, ребята справились с первым заданием! -Медвежонок говорит вы большие молодцы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться. -Покажем медвежонку, как мы умеем двигаться? Физкультминутка «Кораблик». Что там чудится в тумане? Вытягивают руки вперед Волны плещут в океане Машут руками, изображая волны Это мачты кораблей Вытягивают руки вверх Пусть плывут сюда скорей! Приветственно машут руками Мы по берегу гуляем Ходьба на месте Мореходов поджидаем Ищем ракушки в песке Наклоны вперед И сжимаем в кулаке Сжимают кулачки Чтобы больше их собрать Надо чаще приседать. Приседают -Молодцы, ребята, хорошо отдохнули и медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. Он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке. (Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков») -Ребята, перед нами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. (Воспитатель показывает слайд портретом Б. С. Житкова) -Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков». Медвежонка посадим рядом с нами, ему тоже интересно послушать рассказ. Чтение рассказа (по ходу чтения воспитатель показывает слайды иллюстрации к рассказу). Беседа о прочитанном. -Дети, скажите, это рассказ или сказка? -Как вы думаете почему плакал мальчик? -Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать кораблик? -Дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка, увидит сломанный кораблик? -В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик? 3. Рефлексия. -Ребята вам понравился рассказ? -Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились? -Кто написал этот рассказ? -Что вам больше всего запомнилось из этого произведения? -Медвежонок очень рад что вам понравился этот рассказ, но ему пора уходить. Давайте скажем медвежонку спасибо, за такую интересную книгу. Давайте попрощаемся с ним. Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.