Тема: Звук «н».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «н» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «папа», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги.
Ход.
- Весёлые стихи.
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит.
Нам ник чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это – носорог
Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых этот звук живёт.
- Игра « Угадай какой это звук?» Воспитатель произносит различные звуки, чётко их артикулируя, а дети отвечают гласный это или согласный звук.
- Игра « Подбери слово».
Надеть- ( платье, плащ, шубу, юбку)
Нарисовать – ( картину, рисунок, кораблик).
- Игра « Поймай слово за хвост».Воспитатель называет любое слово , чётко выделяя звук на конце слова, а следующий должен придумать слово на этот звук и так далее.
- Игра « Доскажи словечко»
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для…(нас).
Собаки не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими…(ногами).
- Загадки.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут. (ноги).
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Сто спать, а не в кроватке! ( неваляшка).
- Задание разделить слова : шуба, сапоги на слоги; назвать первый, второй, третий слог.
- Придумать предложение из трёх слов со словом «папа», назвать первое, второе, третье слово.