МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на Тему: "Осенние явления в природе"

9 января 2021 г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на Тему: "Осень"

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «осень»

Закрепить знания детей о признаках осени

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!Все вместе: Доброе утро!

Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил, язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся, спрятался в домик,стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

Дети посмотрите, что за беспорядок на столе? Это видимо ветер к нам залетел и все перевернул. Что же здесь такое? (картинки). Ой,а картинки все перепутались Нужно их собрать и посмотреть что получится, поможете? (ДА). (дети подходят и собирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)

Какое время года здесь изображено? (осень). А какие месяца осени мы с вами знаем (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Как мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей) Дует ветер, идет дождь, листья опадают, птицы улетают, животные готовятся к спячке. Собираем урожай. Я знаю что вы любите играть, давайте поиграем? (да) Проходим на стульчики (игра Баба-яга)

Д/и «Назови ласково» Я буду говорить слова, а вы будете говорить ласково.Например: Ветка-веточка, лист-листочек, дождь-дождик, ветер-ветерок, лужа-лужица, туча-тучка, дерево-деревце, зонт-зонтик, птица-птичка, солнце-солнышко, трава-травка, ручей-ручеек. Молодцы!

Д/и «Эхо» Я говорю, а вы повторяете за мной.

Осим-осим-осим Осень в гости просим,

Цо-цо-цо Ветерок подул в лицо

Ужи-Ужи-Ужи на улицах лужи

Шат-шат-шат листья осенью шуршат

Ила-ила-ила — осень наступила

Шла-шла-шла — осень к нам пришла! Молодцы!

Дети посмотрите, что это такое? Шкатулка, а что там? Посмотрим? Это письмо, помогите мне его прочитать. (мнемотаблица)

«Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки, бусы красные рябине, фартук розовый осине, желтый зонтик тополям, фрукты осень дарит нам».

И нам осень прислала подарок, посмотрите какой красивый букет осенних листьев. Как вы думаете с каких деревьев эти листочки? (ответ детей).

Это ветка березы значит листья березовые, это ветка с дуба, значит листья дубовые, это ветка рябины, листья рябиновые, ветка липы, значит листья липовые. А какого цвета листья? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А как можно сказать про цвета осеннего букета? Он какой? (разноцветный). Давайте посчитаем сколько листьев в букете. Хорошо, молодцы!

Давайте отдохнем (гимнастика глаз)

Физминутка

Листики осенние (покачиваем руками над головой) На ветках мы сидели. Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег) И на землю тихо сели. (присели) Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял. Закружились полетели (закружились) И на землю снова сели. (присели)

Хорошо, но это еще не все подарки от осени. Мы с вами любим осень? (ответ детей) И осень любит дарить подарки. Посмотрите что же здесь спрятано? Что это такое? (ответ детей). Хорошо Молодцы! И последний подарок от осени листочки (раскраска).

Рефлексия.