Тема: Тарелочка для бабушки Федоры
Цель: Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивающие задачи: Развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратное отношение к вещам и содержать их в чистоте.
Оборудование: демонстрационное: книга К. Чуковского «Федорино горе», образцы оформления круга.
Раздаточное: бумажные одноразовые тарелки, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.
Ход занятий. Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Федорино горе» и задает вопросы: - Как называется книга? - Почему от Федоры сбежала посуда? -Как нужно относиться к вещам, какая должна быть посуда? (Ответы детей) Воспитатель напоминает о просьбе бабушки Федоры нарисовать для нее красивые тарелочки и то, что она обещала хорошо обращаться с посудой. Выставляет на доску варианты расположения узора на круге, анализирует их с детьми: - содержание узора (элементы, их выполнение); - расположение элементов (по краю и центру круга); - чередование одинаковых элементов по краю круга; - оформление центра круга; - сочетание цветов. Воспитатель может заранее подготовить для каждого стола разные наборы красок или, если у детей есть соответствующие умения, предоставить сделать выбор цветовой гаммы детям. Перед началом работы педагог убирает образцы, помогает приступить к выполнению задания, рекомендует подбор цветов, напоминает приемы изображения отдельных элементов. Рефлексия: По окончании вывешивает рисунки на доску, предлагает написать письмо Федоре и рассказать о своих работах по плану: - Как вы украсили тарелочку? - Какой узор изобразили по краю? - Что изобразили в середине? (Ответы детей).