Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа).
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ: Образовательные: - формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах5). совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - совершенствовать представление о частях суток и их последовательности Развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток. Воспитательные: - воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Предварительная работа: Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах5
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое.
Ход НОД: 1.Мотивация: Сюрпризный момент: входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.
Маша: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями. Справитесь ли вы с ними?»
Дети: Да, мы справимся.
Воспитатель: «Спасибо тебе и Мишке за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
2.Целеполагание
Воспитатель: Что мы будем сегодня делать?
(Ответы детей) Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.
3.Совместная деятельность.
Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка? (Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.
1.Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами. Какое же второе задание для нас приготовил Мишка. Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.
2.Дети выполняют движения, соответствующие тексту Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько бабочек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5). Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием Мишки. - Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.
3. Загадки «Геометрические фигуры». Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) *** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) *** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Молодцы, все фигуры вы узнали. Физминутка Скачет конь наш, цок-цок-цок. Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит. Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, Громко хлопаем в ладошки. Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
4. Игра «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). - Молодцы ребята! Справились! Нам пора выполнить последнее задание! Самостоятельная работа
5. Игра «Домик для зайчиков» Маша: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный. - Зайка, что случилось? Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить. -Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков) -Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).
Итог.
Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно? Кукла Маша благодарит детей. Маша: Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания. Воспитатель: Давайте мы свами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.