Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи: Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке ?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, на чем можно попасть в сказку?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем.
Воспитатель: Ребята, что же это за сказка? (загадка)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Поросенка).
Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки) Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?
Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).
Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).
Воспитатель: Лентяи, они надеялись, что что-то без труда получится. Воображать и хвалиться – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес».
Покажите, как испугались поросята? Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл?
(Ответы детей) С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
страшный зверь,
Не откроет эту дверь. Нет!
Дети повторяют слова песни за воспитателем.
Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы) Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?
Дети: Первым звуком.
Воспитатель: Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.
Со сказкой жалко нам прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать,
Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши.