НОД по рисованию на тему: «Маленький гномик».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.
Задачи: -Закреплять умение рисовать красками. -составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Ход занятия.
Воспитатель:. Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А сегодня хотите сходить в гости? А к кому мы пойдем, я вам не скажу. Это будет сюрприз. Готовы? Тогда повторяйте за мной.
В гости весело пойдем,
Раз , два, раз, два,
В лесу к домику придем,
Раз , два, раз, два.
Домик этот небольшой,
Раз, два, раз, два,
Домик дверцы ты открой,
Раз, два, Раз, два.
Ребята, смотрите, а вот и домик. Кто же нас, там в гости ждет? Давайте постучим? (стучат, на экране появляется гномик.)
Ребята, кто это? Правильно, это гномики. Какие они, посмотрите?(ответы детей). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. -Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Есть борода, длинная — предлинная. На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, которые громко стучат. - Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками). - А что у гномов на головке одето? (колпачки) Ребята, а вы знаете, где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.
Послушайте стихотворение, про гномиков.
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
Шапка красная на нём
– Светит ночью, светит днём.
Весь такой забавный,
- Маленький и славный!
Ребята, нравятся вам гномики? (ответы детей).Хотите нарисовать таких гномиков? А перед тем, как начать рисовать, мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка «Гномик».
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - “ищем пропажу”.)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь начнем рисовать. (Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок , а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После, все дети рисуют гномов на своих листочках. Вначале. рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.) Воспитатель, ребята, вот мы с вами и нарисовали гномиков, все они получились красивые и разные. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? А кого мы рисовали? Вам понравилось занятие?