Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Ход НОД 1.Приветствие «Давайте поздороваемся»
« Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.»
2.Беседа с детьми
Воспитатель интересуется, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) и почему они зачислены в эту группу. «Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы достойны, носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками. Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник? Многие из вас уже были на море, ездили на разном транспорте, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями. Ребята кто желает поделиться своими впечатлениями?
3.Рассказы детей (выслушию всех желающих и оцениваю ответы). Поясняю, что важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное. Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).А давайте вспомним вежливые слова.
4.Речевая игра: «Вежливые слова» «Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.) Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились”, а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид»
5.Физминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
6.Художественное слово Ребята, скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки? (выслушиваю всех желающих). Ребята я вам хочу рассказать новую считалку:
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
А еще хочу загадать загадку?
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет.
(Карандаш)
7.Рефлексия. Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним, что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего?