МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

" О друзьях и дружбе"

22 июня 2020 г.

 

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе

Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Воспитывать доброту, любовь к окружающим.

Ход занятия:

(Говорю детям пословицу)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- О чём эта пословица? (о дружбе)

- Что такое дружба(ответы детей)

- Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твоё горе и, если понадобится отдать тебе всё, что имеет сам.

Ребята, я думаю, что у вас у каждого есть лучший друг и очень хотелось бы послушать рассказ о нём.

(Даю план рассказа)

Как зовут твоего друга?

Сколько ему лет?

Где он живёт?

Опиши его внешность.

Чем он любит заниматься?

Почему ты его выбрал в свои друзья?

(Рассказы детей)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих друзьях, и нам было приятно с ними познакомиться.

Я думаю, что они будут всегда с вами дружить, если вы будете добрыми, а не будете злыми.

Игра «скажи наоборот»

Умный – глупый

Весёлый – скучный

Смелый – трусливый

Щедрый – жадный

Сильный – слабый

Трудолюбивый – ленивый и т. д.

Предлагаю детям послушать сказку

«Давным-давно это было, люди тогда ещё одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «Добрый день»«Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт-идёт, кругом никого: видно все друг-друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри мол, у меня ничего нет, не бойся меня»

- Вот так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. Так появилось удивительное слово «Здравствуйте».

- Ребята, а кто знает, что оно обозначает? (ответы детей)

- Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали головной убор, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека, но не ответить на приветствие – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям.

- Как ещё люди приветствуют друг – друга? (ответы детей)

- Как вы думаете, кого можно приветствовать словом «привет»(ответы детей)

Правильно, можно встречать своих друзей, товарищей по группе, а взрослым надо говорить «Здравствуйте». И говорить это слово нужно глядя в глаза.

- Ребята, дружба не может существовать без вежливости, вы знаете очень много вежливых слов, и я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеёк»

Физкультминутка.

(Объясняю, что выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени)

- Ребята, друг не только должен быть вежливым, но и должен всегда приходить на помощь. Проявлять сочувствие. Считается очень плохим поступком, не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

(Предлагаю детям ситуации и спрашиваю, как бы они поступили в том или ином случае)

1. Как поступишь ты, если Аня прищемила палец, ей больно, утешь её. Что ты ей скажешь?

2. Малыш ушибся и заплакал, пожалей его….

3. У Дениса сломалась игрушка, он очень расстроен. Как ты ему поможешь?

4. У няни заболела голова. Скажи ей слова утешения. Как ещё ей можно помочь?

(Затем вывешиваю сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», предлагаю детям рассмотреть их и оценить поступки детей)

В конце занятия подвожу итог и выражаю надежду, что дети всегда поступают так, как сегодня об этом рассказали, а значит, у них всегда будут друзья.