МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

11 ноября 2019 г.

Конспект занятия в старшей подгруппе по ФЭМП

 

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Программное содержание:

познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веток, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, бантики  зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разной величины (по одному набору на двоих детей).

Ход НОД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Баба - Яга

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?

Дети: Да

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на цветок и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветок и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы- Яги. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах бантики красного цвета и зеленого. Посчитайте бантики красного цвета, потом возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?

Дети: зеленый бантик  находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания бантиков  по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленый бантик и положите его между пятым и шестым красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?

Дети: зеленый бантик находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленый бантик  на 8 место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Дети: зеленый бантик  находится между 7 и 9 красными бантиками

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Топай мишка, хлопай мишка,

                                     приседай со мной братишка.

                                     Руки вверх, вперед и вниз ,

                                     и тихонечко садись» .

Дети выполняют движения в соответствии с стихотворением

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.

Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.

Рефлексия: если вам было все понятно и интересно, то поднимите солнышко, а если вы испытывали затруднения, поднимите тучку.

 

фэмп.docx (17 КБ)