МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Разучивание русской народной песни Тень-тень-потетень"

14 октября 2018 г.

Разучивание русской народной песни «Тень-тень-потетень»

 

Ход занятия

 

Организационный момент. 

 

Воспитатель с пальчиковой игрушкой лисы: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг).

- Ребята, лисичка приглашает совершить путешествие по сказкам, но на чем мы отправимся? (предложения детей, выбираем автобус). Прошу спокойно занять места, без шума и суеты.

Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…», путешествие начинается.

 

Первая остановка «Подумаем вместе»

 

- Ребята, а  какие русские народные сказки с участием лисы вы знаете? («Колобок», «Тере­мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».) 

- А какой в сказках бывает лиса? ( чест­ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушно).  Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

Воспитатель. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. На­пример: лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Лисичка предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»:

 

Миш­ка (косолапый),

Петушок (золотой гребешок),

Кощей (бессмертный),

зай­чишка (трусишка),

волчок (серый бочок),

избушка (на курьих ножках),

тра­вушка (муравушка)…

 

Воспитатель. Вы хорошо справились с первым заданием, поехали дальше (звучит р. н. мелодия «Калинка»)

А вот и следующая остановка. Какую музыку вы только что слышали? (От­веты детей.) Правильно, песню «Ка­линка». Вот о русских народных пес­нях мы и поговорим, а остановка на­зывается «Песенная». 

 

Вторая остановка «Песенная»

 

Всегда русский народ любил песни, веселые и груст­ные, они помогают работать и отды­хать.

Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вам знакома народная песня «Тень, тень, потетень»? Давайте ее вспомним. Эту песенку дети разыгрывают, как маленький спектакль (воспитатель одевает детям маски: лисы, зайца, ежа-2, медведя), затем включает за­пись песни «Тень, тень, потетень». Все дети поют параллельно с записью, а «дети-герои» отвечают диалогом и имитируют движения зверей.

- Молодцы! (воспитатель благодарит их за хорошее исполнение ролей.)

А теперь давайте попрощаемся с остановкой «Песенная» и отправимся дальше.

Звучит тихая музыка, дети хором произносят текст с движениями «Автобус».

«Автобус»

 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимаем плечами)

Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (подпрыгиваем)

 

Остановка «Реши проблему»

 

Следующее задание: я читаю отрывок, а вы должны решить что делать? (решение проблемных ситуаций)

«Помоги Золушке»

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

«Красная Шапочка»

У Красной Шапочки совсем износилась ее шапочка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку ко дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапочек. Но что ей с ними делать?

 

Воспитатель. Вы очень хорошо справились и с этим заданием, нам пора дальше (звучит му­зыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»). Впереди у нас остановка «Прояви смекалку». Мы с вами во время путешествия вспомнили очень много сказок. А сейчас вы сами будем пересказывать  сказку. Сказка начинается: «Испекла старуха колобок»…

После этого предлагаю детям провести коллективный пере­сказ сказки «Колобок». (При пересказе каждый ребенок говорит по 1-2 предложения, жестом показываю детям, чья очередь).

 

Воспитатель. Вы замечательно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила лисичка, но ей пора возвращаться назад в сказку, а нам в детский сад. Лисичка опрашивает детей, что им больше всего понравилось и запомнилось. (Дети прощаются с лисичкой и садятся в автобус. Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…» путешествие завершается).

 

 

Русская народная песня «Тень, тень, потетень»

 

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».