МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Конспект совместной деятельности по аппликации ( ткачество) в старшей разновозрастной группе на тему: " Ковёр-самолёт"

10 июля 2018 г.

МБДОУ «Детский сад села  Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

по аппликации ( ткачество)

в старшей разновозрастной группе  на тему:

«Ковёр-самолет».

 

 

 

Подготовила: Колесникова

Светлана Митрофановна

 Воспитатель МБДОУ «Детский

сад с. Архангельское »

 

 

Архангельское 2018 год

                                 Технологическая карта ОД

Возрастная группа: старшая разновозрастная.

Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: « Ковёр»

Цель освоения предложенного материала по теме:  повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:

Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.

2) Развивающие:

Закреплять навыки художественного ткачества.

Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

3) Воспитательные:  

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

 

Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.

Предварительная работа: просмотр сказки  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма « Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.  Чтение сказки Е. Пермяка « Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание  предметов старины: прялки,  веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей

Методические приёмы:  Игровой, словесный, практический.

Коллективная работа:

Плетение лентами на ткани..

 

Технология изучения указанной темы

Этапы занятия

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера..

 

 

 

.

1 мин.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Видео письмо

Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.

Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?

 Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?

 Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить  Василису в беде.

Дети. Может быть оно от сказочного героя.

 

 

 

Дети. Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: от Ивана Царевича.

 

 

Дети: Да поможем.

2 мин.

3

Поисковый

Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?

А давайте вы назовёте воздушный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но  ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните.  пожалуйста на чём летали ( передвигались) сказочные герои?

Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?

А что же подойдет Ивану Царевичу?

Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?

- на чём ткут ковры?

- а из чего ткут ковры?

Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.

Ребята, а вот  коврики, которые ткали вы,  как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?

Есть у меня  волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только  откроется он если вы загадку отгадаете:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полёт

Разноцветный   ( ковёр самолёт.)

Открылся сундучок.

Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные

Да только,  чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?

Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников.

Дети. На воздушном.

 Самолёт, вертолёт, ракета,  воздушный шар.

Дети. Баба Яга на ступе. На метле,

Алладин на ковре-самолёте.

Дети. Нет

.Дети: ковер самолёт.

Дети: ковры делают на ткацких фабриках.-на ткацких станках

Ковры ткут из пряжи, ниток

Дети: Нет, не сможет.

 

 

 

 

 

Сможем.

 

 

- волшебниками

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:  Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.

Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»

Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.

По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т.д.

Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.

 

 

 

 

 

 

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Рефлексивно-оценочный

 

 

А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро  получается. Вы у меня  молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.

 

 

 

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

 

Ответы детей.

 

 

 

5мин.

6

Последующая работа

На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад села  Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

по аппликации ( ткачество)

в старшей разновозрастной группе  на тему:

«Ковёр-самолет».

 

 

 

Подготовила: Колесникова

Светлана Митрофановна

 Воспитатель МБДОУ «Детский

сад с. Архангельское »

 

 

Архангельское 2018 год

                                 Технологическая карта ОД

Возрастная группа: старшая разновозрастная.

Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: « Ковёр»

Цель освоения предложенного материала по теме:  повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:

Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.

2) Развивающие:

Закреплять навыки художественного ткачества.

Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

3) Воспитательные:  

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

 

Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.

Предварительная работа: просмотр сказки  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма « Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.  Чтение сказки Е. Пермяка « Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание  предметов старины: прялки,  веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей

Методические приёмы:  Игровой, словесный, практический.

Коллективная работа:

Плетение лентами на ткани..

 

Технология изучения указанной темы

Этапы занятия

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера..

 

 

 

.

1 мин.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Видео письмо

Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.

Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?

 Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?

 Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить  Василису в беде.

Дети. Может быть оно от сказочного героя.

 

 

 

Дети. Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: от Ивана Царевича.

 

 

Дети: Да поможем.

2 мин.

3

Поисковый

Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?

А давайте вы назовёте воздушный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но  ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните.  пожалуйста на чём летали ( передвигались) сказочные герои?

Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?

А что же подойдет Ивану Царевичу?

Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?

- на чём ткут ковры?

- а из чего ткут ковры?

Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.

Ребята, а вот  коврики, которые ткали вы,  как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?

Есть у меня  волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только  откроется он если вы загадку отгадаете:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полёт

Разноцветный   ( ковёр самолёт.)

Открылся сундучок.

Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные

Да только,  чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?

Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников.

Дети. На воздушном.

 Самолёт, вертолёт, ракета,  воздушный шар.

Дети. Баба Яга на ступе. На метле,

Алладин на ковре-самолёте.

Дети. Нет

.Дети: ковер самолёт.

Дети: ковры делают на ткацких фабриках.-на ткацких станках

Ковры ткут из пряжи, ниток

Дети: Нет, не сможет.

 

 

 

 

 

Сможем.

 

 

- волшебниками

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:  Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.

Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»

Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.

По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т.д.

Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.

 

 

 

 

 

 

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Рефлексивно-оценочный

 

 

А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро  получается. Вы у меня  молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.

 

 

 

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

 

Ответы детей.

 

 

 

5мин.

6

Последующая работа

На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад села  Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

по аппликации ( ткачество)

в старшей разновозрастной группе  на тему:

«Ковёр-самолет».

 

 

 

Подготовила: Колесникова

Светлана Митрофановна

 Воспитатель МБДОУ «Детский

сад с. Архангельское »

 

 

Архангельское 2018 год

                                 Технологическая карта ОД

Возрастная группа: старшая разновозрастная.

Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: « Ковёр»

Цель освоения предложенного материала по теме:  повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:

Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.

2) Развивающие:

Закреплять навыки художественного ткачества.

Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

3) Воспитательные:  

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

 

Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.

Предварительная работа: просмотр сказки  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма « Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.  Чтение сказки Е. Пермяка « Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание  предметов старины: прялки,  веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей

Методические приёмы:  Игровой, словесный, практический.

Коллективная работа:

Плетение лентами на ткани..

 

Технология изучения указанной темы

Этапы занятия

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера..

 

 

 

.

1 мин.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Видео письмо

Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.

Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?

 Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?

 Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить  Василису в беде.

Дети. Может быть оно от сказочного героя.

 

 

 

Дети. Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: от Ивана Царевича.

 

 

Дети: Да поможем.

2 мин.

3

Поисковый

Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?

А давайте вы назовёте воздушный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но  ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните.  пожалуйста на чём летали ( передвигались) сказочные герои?

Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?

А что же подойдет Ивану Царевичу?

Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?

- на чём ткут ковры?

- а из чего ткут ковры?

Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.

Ребята, а вот  коврики, которые ткали вы,  как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?

Есть у меня  волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только  откроется он если вы загадку отгадаете:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полёт

Разноцветный   ( ковёр самолёт.)

Открылся сундучок.

Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные

Да только,  чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?

Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников.

Дети. На воздушном.

 Самолёт, вертолёт, ракета,  воздушный шар.

Дети. Баба Яга на ступе. На метле,

Алладин на ковре-самолёте.

Дети. Нет

.Дети: ковер самолёт.

Дети: ковры делают на ткацких фабриках.-на ткацких станках

Ковры ткут из пряжи, ниток

Дети: Нет, не сможет.

 

 

 

 

 

Сможем.

 

 

- волшебниками

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:  Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.

Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»

Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.

По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т.д.

Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.

 

 

 

 

 

 

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Рефлексивно-оценочный

 

 

А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро  получается. Вы у меня  молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.

 

 

 

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

 

Ответы детей.

 

 

 

5мин.

6

Последующая работа

На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад села  Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

по аппликации ( ткачество)

в старшей разновозрастной группе  на тему:

«Ковёр-самолет».

 

 

 

Подготовила: Колесникова Светлана Митрофановна

 Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Архангельское »

 

 

Архангельское 2018 год

                                 Технологическая карта ОД

Возрастная группа: старшая разновозрастная.

Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: « Ковёр»

Цель освоения предложенного материала по теме:  повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:

Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.

2) Развивающие:

Закреплять навыки художественного ткачества.

Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

3) Воспитательные:  

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

 

Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.

Предварительная работа: просмотр сказки  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма « Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.  Чтение сказки Е. Пермяка « Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание  предметов старины: прялки,  веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей

Методические приёмы:  Игровой, словесный, практический.

Коллективная работа:

Плетение лентами на ткани..

 

Технология изучения указанной темы

Этапы занятия

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера..

 

 

 

.

1 мин.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Видео письмо

Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.

Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?

 Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?

 Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить  Василису в беде.

Дети. Может быть оно от сказочного героя.

 

 

 

Дети. Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: от Ивана Царевича.

 

 

Дети: Да поможем.

2 мин.

3

Поисковый

Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?

А давайте вы назовёте воздушный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но  ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните.  пожалуйста на чём летали ( передвигались) сказочные герои?

Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?

А что же подойдет Ивану Царевичу?

Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?

- на чём ткут ковры?

- а из чего ткут ковры?

Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.

Ребята, а вот  коврики, которые ткали вы,  как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?

Есть у меня  волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только  откроется он если вы загадку отгадаете:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полёт

Разноцветный   ( ковёр самолёт.)

Открылся сундучок.

Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные

Да только,  чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?

Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников.

Дети. На воздушном.

 Самолёт, вертолёт, ракета,  воздушный шар.

Дети. Баба Яга на ступе. На метле,

Алладин на ковре-самолёте.

Дети. Нет

.Дети: ковер самолёт.

Дети: ковры делают на ткацких фабриках.-на ткацких станках

Ковры ткут из пряжи, ниток

Дети: Нет, не сможет.

 

 

 

 

 

Сможем.

 

 

- волшебниками

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:  Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.

Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»

Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.

По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т.д.

Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.

 

 

 

 

 

 

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Рефлексивно-оценочный

 

 

А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро  получается. Вы у меня  молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.

 

 

 

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

 

Ответы детей.

 

 

 

5мин.

6

Последующая работа

На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.