МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Стихи о поздней осени.

15 ноября 2017 г.

Гащенко    Елена Александровна 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Дата: 1.11.17

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях

Задачи:

1. Приобщать детей к поэзии;

2. Развивать поэтический слух;

3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

I. Вводная часть

I. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А теперь давайте это мы скажем полной фразой

- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени

-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.

- Унылый – это какой?

- А пасмурно – это как?

-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

- Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь

- Тоскливый, грустный

- Дождливо, хмуро, серо

II. Основная часть

II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

-Когда на улице дождь и ветер, мы…(- Сидим дома)

- А, давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?

- Следующее предложение:

- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…(- Поиграть с друзьями)

- Следующее предложение:

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…(- Наступила осень)

III. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

(Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

IV. Чтение стихотворений

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это какие стихи?

- Правильно!

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

- Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

- Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

- Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

- Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

- Ребята, речь идет о мотыльке.

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее".

- Например, А. К. Толстого "Осень(показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

- Сейчас мы с вами поиграем

- Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

- А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее

- Красивые

- Отвечают

III. Заключительная часть

VI. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями

- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения

- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания

- Отвечали на мои вопросы

- Вели себя хорошо

- Скажите друг другу «спасибо».

- Составляли предложения

- Играли

- Слушали стихотворения о поздней осени разных поэтов