МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

«Знакомство с декоративными птицами». ( на примере попугая).

27 октября 2017 г.

Конспект  занятия в  средней  группе по ознакомлению

  с  окружающим  миром.

подготовила воспитатель Колесникова С. М.

 «Знакомство с декоративными  птицами».

( на примере попугая).

Задачи:

1. Показать особенности содержания декоративных птиц.

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

4. Закреплять навыки закрашивания.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.

Материалы: аудиозапись со звучанием птиц, (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях). Для рисования раскраски с рисунками попугаев, цветные карандаши.

Методика проведения.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, давайте мы поздороваемся с ней.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

Скажем: « Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки из Солнечного города. Хотите, я вам его прочту?

- ответ детей.

Читаю письмо: Дорогие ребята, вчера у  меня было День рождение. и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи. Ваш друг Незнайка.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке ?

- ответ детей.

В-ль: Ну тогда послушайте загадку.

В ярких перьях всех расцветок

Он заметен среди веток,

В клетке может день—деньской

Разговаривать со мной.

До чего смешная птица!

Мы успели подружиться.

Кешу лучше не пугай!

Он домашний …

(Ответ: Попугай)

-Правильно, ребята, это попугай. Вот посмотрите на фотографию которую прислал нам Незнайка. Ребята, а у кого- нибудь  из вас дома живут попугаи?

-  ответ  детей .

- Дети, а вы хотите узнать о попугаях? О том, где они живут? Чем питаются? Как правильно содержать попугаев дома?

-  ответ  детей .

Тогда присаживайтесь на стульчики.

 Показ презентации.

Попугаи – волнистики, обитатели жаркой страны Австралии, они  живут  большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход. (показываю презентацию ). Свое название попугаи- волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, отсюда и название.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи волнистики?

(Ответы детей)

2 слайд. Разновидность декоративных попугаев.

3 слайд. В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить  в хорошо освещённом месте, где нет сквозняков, иначе птичка может простудиться и заболеть. В клетке должны быть жёрдочки из веток, чтобы птичка могла на них сидеть. Ещё в клетке должен быть выдвижной поддон. В поддон насыпают чистый песок. Менять песок в клетке нужно каждый день. Как вы думаете. Для чего нужно менять песочек в поддоне?

-  ответ  детей .

- Правильно ребята, в клетке должно быть чисто.

 4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев.

Одно из главных  условий – правильное кормление. Основной корм для попугаев- смесь семян овса и проса, ещё полезны для попугаев фрукты и овощи. А вы ребята, какие знаете фрукты и овощи?

-  ответ  детей .

 5 слайд.  Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. Так  же взрослым, и молодым птичкам регулярно дают мелко перетёртую скорлупу  яиц и толченый древесный уголь. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду в поилку и меняют раз в день.  Детям кормить попугая можно только с разрешения взрослых, иначе птичку можно перекормить и тогда она заболеет. Когда птичку кормишь с ней нужно тихонько разговаривать, чтобы она вас не боялась. Чтобы попугаю было не скучно, в клетку ему вешают зеркало. Попугай смотрится в него и думает, что это его друг и начинает петь ему песенки. Попугаи умеют копировать голоса разных животных: кошек, собак, а если с попугаем часто разговаривать. То они могут повторять голоса людей.  Раз в год попугаям должны делать прививки. Прививки делает врач  ветеринар, или как мы с вами читали, как называют доктора, который лечит животных?

. -  ответ  детей . ( Доктор Айболит)

В процессе просмотра презентации обговариваю с детьми каждый слайд.

Воспитатель:

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,    ( прыжки вперёд-назад)

Птички крошки собирают, 

Птички зернышки клюют, ( наклоны туловища вперед)

Крылышки почистили   ( махи руками )

Клювики почистили, ( поворот головы вправо-влево)

Снова полетели,  ( машем руками вверх- вниз)

И на место сели. ( садятся на стульчики).

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого попугая

(показывает образец). Дети приступают к работе, последовательно, схематично.

По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.

Рефлексия:

- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?

- А как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?

(Ответы детей)

А как вы думаете, что надо для того, чтобы попугаи жили у нас дома?

(ответы детей)

Воспитатель. Обобщает ответы детей. Ребята, ваши рисунки я отошлю Незнайке, чтобы его попугаю было весело, и напишу письмо о том, как нужно правильно ухаживать за попугаем. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались, давайте простимся с нашей гостьей и пойдём в группу.

 

 

 

попугай.docx (18 КБ)