МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Звуковая культура речи. Дифференция звуков С, Ц

24 октября 2017 г.

Конспект НОД по звуковой культуре речи

в старшей  группе

МБДОУ « Детский сад села  «Архангельское»

воспитатель:  Колесникова С.М.

Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Оборудование: доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Ход НОД:

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

2. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

3. Загадки.

1)Очень много силы в нём,

Ростом он почти - что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос, лет  тыщу  рос. (Слон)

- С какого звука начинается слово «слон»? (с)

- А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

- Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)

(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

- А теперь послушайте другую загадку:

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)

- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

- На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

- Давайте все пострекочем, как кузнечики.

- Придумайте слова со звуком ц.

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царь, цирк, скворец, конец, образец)

4. Чистоговорки.

- А теперь давайте поучимся говорить  чистоговорки со звуками с и ц.

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

- С каким звуком  чистоговорка? (с)

 

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

- С каким звуком  чистоговорка? (ц)

 

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

5. Игра «Слушай – и не ошибись!»

- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – хлопаем  в ладоши, на звук ц – топаем ножкой.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

 Пальчиковая гимнастика «Замок»

6. Работа в тетрадях (за столами)

- Ребята, послушайте загадку.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки?

- В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова)

- Значит, картинку ставим, в какое окошко? (в первое)

- Ребята, посмотрите, правильно ли  вы поставили  картинку? Почему?

- Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- В слове заяц.  где находится звук ц? (в конце слова)

- Значит, картинку ставим в какое окошко? (в последнее).

7. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашёл,

чтобы ключик нам достать,

 надо на носочки встать.

- А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их достать, правильно назвать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове.

(Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)

9. Продолжи предложение.

- Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

Слышу, лиса, про твои…чудеса.

На болоте живёт длинноногая…цапля.

На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

У машины четыре…колеса.

10. Скороговорки.

- Послушайте и повторите скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

- По одному

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

- По одному

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

12. Подведение итогов:

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся со звуком ш.