МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

конспект занятия по развитию речи во 2 мл.группе

19 ноября 2015 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Мамины помощники»  во второй младшей группе

Колесникова С.М.

Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Задачи:

Воспитывать  интерес  к повседневном труду, желание принимать в нем участие;

развивать мелкую моторику рук;

развивать двигательную активность;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Атрибуты для занятия:

тазик, ведро с водой, мыло;

кастрюля, молоко, сахар, соль, рисовая крупа;

тряпка, веник, швабра.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На стуле сидит кукла, вокруг нее различные инструменты и предметы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Посмотрите, сколько всего она с собой принесла. А давайте спросим у Маши, зачем ей все это нужно?

Кукла Маша: Ребята, у моей мамы сегодня день рождения. Пока она на работе, я решила ей помочь: постирать, приготовить обед и убрать в комнате. Но у меня столько много разных инструментов и предметов, что я уже запуталась, для чего все это нужно. Может, вы поможете, мне со всем этим разобраться?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше?

А вы сможете ей помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте для начала вспомним, что нам нужно для того, чтобы постирать.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, и выбирают нужные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выбрали правильные картинки. А теперь ты, Маша, посмотри, у тебя есть что-нибудь из этих предметов.

Кукла Маша: Да, у меня вот есть тазик, ведро с водой, мыло. Только я совсем не умею стирать.

Воспитатель: Не переживай, Маша, ребята тебя сейчас научат. Ребята, покажем Маше, как мы умеем стирать?

 

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать, (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом  мою я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Молодцы! Постирали хорошо.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я теперь тоже умею стирать. А может, вы еще и кашу варить умеете?

Воспитатель: Конечно, умеют! Ребята, расскажите Маше, что нам нужно, чтоб сварить кашу. (Ответы детей: вода, молоко, соль, сахар, масло, крупа и т. д.)

Кукла Маша: Ой, а у меня тут как раз есть молоко, сахар, соль и рис.

Воспитатель: Ребята, как называется каша из риса? (Рисовая)

Ребята, а мы научим Машу кашу варить?

Нальем в кастрюлю водичку: с-с-с!

Поставим на огонь: блюм!

Включим газ: чирк!

Закипела вода: буль-буль-буль!

Добавим молока: буль-буль!

Помешаем: вж-вж-вж!

Насыплем соли: буль!

Насыплем сахару: буль!

Насыплем крупу: ш-ш-ш!

Варится каша: пых-пых-пых!

Выключили, открыли крышку: ах!

Кукла Маша: Какая вкусная каша получилась у нас, ребята! Маме точно понравится. Ну вот, постирала, обед приготовила, теперь осталось в комнате убрать. Только с чего же начать?

 

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а ты, Маша, если отгадаешь их вместе с ребятами, узнаешь, что тебе понадобится для уборки.

Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Королева мойки. (Тряпка)

 

За него, скажу ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдёт,

Тут же на совок сметёт.

Он углов, кладовок пленник –

Очень нужный, скромный… (Веник).

Вместе с тряпкой тут и там

Всё гуляет по полам.

 

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Швабра)

 

Кукла Маша: Ой, ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. Вот у меня тряпка, веник и швабра, буду в комнате убирать, а то скоро уже мама вернется.

 

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Машей мы тоже наведем порядок.

 

Физкультминутка  «Уборка»

Все игрушки подними, (Наклоны вниз)

По местам их разложи. (Повороты туловища)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли)

Тряпку чистую бери и чуть-чуть её смочи.

А в конце полы помой тряпкой половою. (Имитация мытья полов)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

 

Воспитатель: Ребята, все мы с вами сделали, что хотела Маша? Все предметы и инструменты, которые принесла Маша, нам пригодились? Давайте с вами вспомним, что нам нужно, чтобы постирать? А чтобы приготовить обед? Что нам понадобится, чтобы убрать в комнате?

 

Воспитатель: Маша, помогли тебе ребята?

 

Кукла Маша: Спасибо вам большое, ребята! Без вас я бы точно не справилась! Вы мне очень помогли!

 

Воспитатель: Маша помогла своей маме, и мы с вами, ребята, потрудились на славу. А теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.