Основная часть
|
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).
|
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
В. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медвежонок Ребята, да тут загадки.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
В: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- А как вы помогаете маме?
- Что она делает дома?
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть Чудесный мешочек
Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы.
Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Саша, как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
- Ариша, расскажи ты про своего папу.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы.
Папа какой?
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится
В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
В: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Бабушка – это чья мама?
- Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая?
В: Молодцы!
А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Ребята, а у кого есть дедушка?
-Дедушка – это чей папа?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек?
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я,
Вот и вся семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.
Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.
В: Ребята, пойдемте посмотрим.
В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Физкультминутка: «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(Наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(Круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(Стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(Смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?
В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.
Аппликация «Красивый дом».
В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
В: Давайте украсим его и сделаем красивым.
В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
В: Цветочки разные. Чем они отличаются?
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.
В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Посмотрите это дом,
С крышей, дверью и окном
И с крылечком, и трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдем!
|
Ответы детей (Мама)
Рассуждения детей
(Потому что она любит нас, заботится о нас).
Дети: Добрая, красивая, милая.
Ответы детей (Папа)
Рассуждения детей
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Ответ детей (бабушка)
Ответы детей
Ответ детей (дедушка)
Ответы детей
Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Д: Они поссорились.
Д: Надо семью помирить.
Д: В своём доме.
Дети высказывают свои предположения.
Д: Цветочки.
Д: Они отличаются по цвету.
Дети делают аппликацию.
Все вместе
|