Беседа «1 сентября — День знаний!»
28th, 2018
Цель: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга – это источник знаний, вспомнить о правилах обращения с книгой; продолжать развивать умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.
Ход беседы:
Воспитатель: Ежегодно первого сентября в нашей стране мы отмечаем «День знаний». Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься.
Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу? Как они готовятся к первому сентября? (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Портфель»
Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Воспитатель: Первого сентября школьники всей нашей страны отправляются в школу после летних каникул. В школах проходят праздничные линейки. Все дети одеты в школьную форму, с собой они несут портфели и букеты цветов. На линейке директор школы поздравляет учеников с началом нового учебного года, звучит первый звонок, а потом ученики со своими учителями отправляются в свои классы на классный час.
Особенно волнительным и торжественным этот день становится для первоклассников, которые впервые перешагнули школьный порог, с этого дня они стали учениками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я у меня в руках портфель. Сейчас мы вместе соберём школьный портфель.
(Дети по очереди выходят к столу с корзиной и обосновывают каждый предмет, например: ручка нужна школьнику, чтобы писать, а игрушки нужно оставить дома.)
Воспитатель хвалит детей правильный выбор.
Воспитатель: Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Там живут разные книги: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии, научная литература, газеты и журналы. ( Воспитатель показывает детям различные книги).
Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
(Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
- Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
- Осторожно переворачивать страницы.
- Не рисовать в книгах.
- вовремя «лечить» - заклеивать.
- вытирать с книг пыль.
- Убирать на полку.
Игра «Кто больше назовет сказок».
Приходит кукла Незнайка.
«Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?»
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний?
Незнайка: Не знаю я ничего.
Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?
Незнайка: Стихи я знаю.
Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.
Незнайка:
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Дети: Айболит!
Незнайка: Ну, ошибся немного.
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ёжка.
Дети: Дюймовочка.
Незнайка: Что, я опять ошибся?
Дети: Да.
Незнайка:
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хот раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.
Дети: Карлсон.
Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.
Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником, до свидания ребята, пойду я лучше порисую. ( Незнайка уходит).
Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки за что бы он не взялся, ни чего не получается?
Дети: Он не хочет учиться.
Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:
Ученье свет – не ученье тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(дети повторяют пословицы).
Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.
Стихи к празднику
Автор: А. Барто
ПРАЗДНИЧНОЕ УТРО
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
Автор: В. Кодрян
ПЕРВОКЛАССНИКИ
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Автор: В. Кодрян
ПРОЩАЛЬНОЕ
Вот и все. Теперь я школьник.
День закончен выпускной.
Все шумят, и все довольны.
Все торопятся домой.
Постою немного сзади,
Попрощаюсь я с тобой,
До свиданья, детский садик,
До свиданья, дорогой!
Ты встречал нас рано утром
И не встретишь больше нас...
Стало грустно. Почему-то
Слезы катятся из глаз.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Автор: В. Берестов
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Букварь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело - учиться!..