МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ!»

21 февраля 2023 г.

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ!» Уважаемые мамы и папы! Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы: -может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться? -всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок? -следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)? -всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)? -всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода? -вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки? -всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья? -если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку? -остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон? -всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос? Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка. Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему. «Дозированный опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. - он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного. Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком. Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом. Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло. Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми. Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка: 1.Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона. 2.Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий. 3.Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 4.Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку. 5.Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду! 6.Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии. 7.Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах! 8.Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное). 9.Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети. 10.Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения. Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата. Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов). Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. «Я иголки не боюсь» Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы. Задания: • собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; • собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. Мамы и папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!