МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»

4 ноября 2019 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Колесникова С.М.

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение

"Заверши предложение»

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях

Задачи:

1. Приобщать детей к поэзии;

2. Развивать поэтический слух;

3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

Ход ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

I. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А теперь давайте это мы скажем полной фразой

- Ариша, давай ты начнешь, а я тебе помогу

- Молодец!

- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени

-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.

- Унылый – это какой?

- А пасмурно – это как?

-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее

- Осень

- Ноябрь

- Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь

- Тоскливый, грустный

- Дождливо, хмуро, серо

II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

-Когда на улице дождь и ветер, мы…

- Сидим дома

- А, давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?

- Дима, произнеси полностью предложение?

 - Когда на улице дождь и ветер, мы сидим дома

- Молодец!

- Следующее предложение:

- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

- Поиграть с друзьями.

- Аня, произнеси полностью предложение?

-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы поиграть с друзьями

- Умница!

- Следующее предложение:

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

- Наступила осень..

- Богдан, произнеси предложение полностью?

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что наступила осень

- Молодец!

III. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

(Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

IV. Чтение стихотворений

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это какие стихи?

- Правильно!

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

- Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

- Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

- Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

- Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

- Ребята, речь идет о мотыльке.

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее".

- Например, А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)

- Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

- Сейчас мы с вами поиграем

- Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

- А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями

- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения

- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания

- Отвечали на мои вопросы

- Вели себя хорошо

- Скажите друг другу «спасибо».

- Составляли предложения

- Играли

- Слушали стихотворения о осени разных поэтов