МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова
Телефон: 8(47248)73-0-11
Эл. почта: t_puzanova@bk.ru

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, с. Архангельское., ул. Ушакова

Телефон

8(47248)73-0-11

Эл. почта t_puzanova@bk.ru

Растим детей
Электронная очередь в детский сад
платформа Другое Дело
«Современная школа»
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке
Решаем вместе
277798

Мои друзья

4 ноября 2019 г.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)

Воспитатель Колесникова С.М.

Тема: «Мои друзья»

Цель: формировать умение и желание ценить дружбу.

Задачи: Образовательные: Закрепить понятия «друзья». Формировать умения понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь её. Развивающие: Развивать связную речь, умение рассуждать Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным).

Ход НОД. I. Организационная часть. (Дети становятся в круг).

 Собрались все дети в круг,

Я- твой друг

И ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, песню и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (воспитатель включает песню о дружбе) «Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг Друг в беде не бросит Лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг»

В: Ребята, о чем эта песня?

Д: о дружбе, о друге.

В: Что такое дружба?

Д: когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом.

В: А у нас дети в группе умеют дружить?

Д: Да

. В: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он. (Дети рассказывают)

В: Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся?

Д: Да бывает.

В: Кому нравится ссориться с друзьями? Что надо делать, чтобы не ссориться.

Д: Делиться игрушками, не драться, не жаловаться, не обижаться, уметь прощать)

Физминутка Дети садятся, воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций: - Дети играют на песке, а мальчики кинули мяч. - Дети дружно готовятся к празднику. - Мальчик катается на самокате, остальные грустно смотрят. - Мальчики дерутся из – за лошадки - Дети играют в комнате.

В: Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (дети отвечают и обосновывают свой ответ)

В: А сейчас послушайте рассказ К. Ушинского «Вместе грустно, а врозь скучно» -Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

В: А вы, ребята, догадались, отчего стало скучно детям?

Д: Оттого, что они не стали делиться игрушками, не играли вместе.

В: правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

В: Ребята, а если у кого- то нет друга, можно его найти? (ответы детей)

В: Послушайте, что говорит русский народ о дружбе

- Нет друга – ищи, а нашел береги!

- Настоящий друг познается в беде

. - В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

В: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, а заодно и узнаем хорошо ли вы знаете своих друзей.

Игра «Узнай друга по голосу»

В: ребята, а только ли люди могут быть друзьями? А кто еще? (собака, кошка, растения)

В: Приведите пример из книг о дружбе человека и животного. (Матроскин, Шарик и дядя Федор. Иван – царевич и Серый волк, Конек горбунок и Иванушка – дурачок и др)

В: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья – животные?(дети называют)

В: можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно сделать, чтобы цветы стали нашими друзьями?

Д: ухаживать за цветами, поливать, рыхлить.

В: А что нужно делать. Чтобы целый лес стал твоим другом?

Д: оберегать лес, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать много цветов

. В: От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающим, и природе. Получается, что можно дружить со всеми. Лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните друг другу руки, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться. (Звучит песня о дружбе.)